Игорь Захарьев Написать мне

О содержимом этого сайта

В блоге периодически представляются авторские прогнозы и видения по геополитике, финансовым рынкам, международной экономике. На практике разбираются подходы по эффективному осуществлению противодействия коррупции на основе существующей ситуации. Рассматривается качество работы органов прокуратуры, Банка России и других ведомств в международном и локальном контекстах. Также публикуются и сообщения разносторонних тематик. Данный блог создан в связи с преходом мной из сервиса LiveJournal на хостинг и будет постепенно пополняться информацией путём переноса моего контента.

Персональный блог не является СМИ, содержит только мои субъективные мнения, весь контент сформулирован и оформлен в строгом соответствии с действующим Законодательством РФ.

Про инвестиционный климат и бизнес-климат города Калининграда и Калининградской области

Дата публикации: 22.01.2019 22:42 pm

Вновь опубликую мнение о происходящем в нашем регионе, актуальное в контексте всей сложившейся ситуации. В потоке тематических новостей генерируемом региональными СМИ, не в первый раз замечаю материалы которые в масштабе нашего региона напрямую относятся к категории информации указывающей на качество инвестиционного климата и на качество бизнес-климата региона. В том числе по тем материалам, (которые для таких огромных финансовых институтов как ECB (Европейский Центробанк) собирают профильные департаменты различных мониторинговых служб и аналитических ведомств численностью в сотни и тысячи специалистов-аналитиков знающих разные языки) по которым об экономической привлекательности региона судят профессиональные регуляторы экономики Евросоюза. Важно понимать и то, что огромная часть (!!!) федерального бюджета России прямо и/или косвенно зависит от покупок русского сырья странами Евросоюза, которые прямо и/или косвенно регулируются ECB.

Очевидно, что региональные СМИ рассказывают о том, что монополии и крупные объединения нарушая принципы экономического развития путём организации бюрократических сговоров коррупционного характера и/или обществ оппортунистических лоббистов - не позволяют диверсифицировать национальную экономику путём эффективной экономической регуляции деятельности её субъектов и их объединений, а учётная ставка Банка России создаёт безумные условия (с рисками превышающим разумный уровень) для желающих добросовестно использовать кредитные финансовые ресурсы в целях развития своих предприятий.

Высоковероятно то, что властям региона стоит задуматься о создании альтернативных кредитных финансовых источников для малых и средних предпринимателей - ведь власти угоден настоящий рост ВВП несырьевого характера, но судя например по ситуации описанной в цитированной новости, сами подрядчики (очевидно являющиеся дочерними структурами заказчиков и/или выбираемые по кумовским принципам в условиях отсутствия эффективной экономической регуляции) создают условия выгодные монополиям и/или большим объединениям, в связи с чем, во многом очевидна утеря экономической рациональности в отсутствии эффективной регуляции экономики региона в части касающейся среднего и малого бизнеса, что из-за широкого перечня рисков делает недоступными для большинства желанные всеми из-за комфортной % ставки финансовые ресурсы связанные с тем же ECB, возможные в рамках организации совместных/трансграничных предприятий.

Очевидно и то, что нравы некоторых межведомственных кластеров бюрократии (известные аналитикам регуляторов как: некие круги хорошо знакомых между собой людей (игнорируя эволюционную биологию и психогенетику не редко считающих, что относятся к элитам из-за членства в якобы тайных обществах с известной идеологией и символикой), решающие «любые проблемы» за деньги) теперь продаются и взятками можно купить «советское» отношение к конкурентам, что требует пресечения со стороны федеральной власти. Такой вывод можно сделать по цитате: «Причины не только в конкуренции: малые предприятия не выдерживают давления со стороны контролирующих органов.»

Цитируемая выше часть новости толерантна и лояльна из-за боязни авторов статьи писать на уровне топовой аналитики Европы, Азии или Северной Америки, ведь там естественно речь идёт о коррупции и о том, что конкуренты используют подкупы (или преступные сговоры лоббируемые с политических эшелонов) должностных лиц гос. инстанций РФ в целях усложнения условий ведения бизнеса конкурентам и в совокупности всем гражданам в подчинённом секторе экономики (согласитесь: очевидно требующее исправления противоречие с демократией (с её принципами), а значит и с официальным политическим режимом), что должно быть пресечено в целях соответствия определения экономики РФ понятию(термину) «рыночная экономика».

Другими словами: пора заставить работать ФАС в регионе эффективно, а с точки зрения крупного капитала и инвесторов - это может быть визитной карточкой региональных властей, указывающей на отсутствие подделки инвестиционного климата в регионе путём распространения профессиональной экономической пропаганды с использованием статистики и "лапши" развешиваемой предпринимателями являющимися активистами поддерживающими коррупционно-кумовскую часть экономики РФ. Так прямо изложил мнение, ибо уровень центробанков ЕС высок, там никого «за нос не обвести» как говорится, Европа уже давно старая и мудрая.

Выходит: бюрократам нужно качественнее и эффективнее работать, времена сейчас напряжённые, но не критически сильно.

>https://klops.ru/news/2019-01-17/187230-sveta-v-kontse-tonnelya-net-pochemu-kaliningradskie-predprinimateli-massovo-zakryvayut-svoy-biznes